Игра в ассоциации

Благотворное влияние данной разминки на групповую динамику проявляется через укрепление доверия к группе, повышение самооценки «загадываемых» игроков, в целом, группа становится более сплоченной. Активные игроки, ведущие, тренируют наблюдательность и способность образно мыслить.

Время. 10-15 минут.

Инструкция. «Сейчас одним из вас предоставляется возможность потренироваться в наблюдательности, а то, что ждет других, пока останется в секрете. Кто хочет быть ведущим?» После того, как ведущий найден, тренер просит его встать и отвернуться от группы. Можно попросить его выйти из комнаты. Группе же дается следующее задание: «Загадайте какого-то одного игрока. Однако так, чтобы ведущий не понял, кого вы хотите загадать (в том случае, если он рядом). Используйте жесты».

Процедура проведения. Далее тренер предлагает ведущему отгадать, кого же загадала группа. Однако вопросы можно задавать только особого рода, сравнивая загаданного участника с различными видами животных, растений, рыб, птиц и т. д. При этом ведущий может задать не более 3 вопросов. Вопросы могут быть на разные ассоциации. Вопросы строятся следующим образом: если цветок, то какой? если птичка, то какая? На каждый вопрос ведущий просит сообщить конкретную ассоциацию, возникающую у каждого члена группы. После того как игрок отгадан либо раскрыт (когда ведущий не может отгадать), тренер предлагает группе продолжить. При сохранении интереса в группе можно пройти три круга.

Мостик к бизнес-теме. Наиболее сильный эффект данной разминки заключается в воздействии на образ себя у загадываемых игроков. Им предоставляется возможность узнать, как их воспринимают окружающие, и соответственно, определить возможность коррекции собственного образа в глазах других. Если управленец ассоциируется у группы с маленьким пушистым кроликом, а продавец - с большим африканским львом, возможно, им это даст пищу для размышлений. Ведущий получает прекрасный опыт тренировки наблюдательности, учится связывать фантастические образы с реальным человеком и между собой, находить зацепку в море непонятной информации, подключать правое полушарие. Все это гармонизирует, обогащает личность ведущего, расширяет его поведенческий диапазон. Что касается группы в целом, участники получают опыт образного восприятия. Почему их, казалось бы, столь тонкая и точная характеристика не нашла отклика в группе, оказалась аутсайдером и не была понятна ведущему? Откуда берутся эти ассоциации, чем они являются - они результатом «объективного» сравнения с действительностью или результатом собственного опыта?

В процессе отгадывания и обратной связи ведущего и загаданного игрока участники получают ответы на эти вопросы.

Подводные камни. Необходимо, чтобы тренер следил за «техникой безопасности», предусматривал и отводил обидные ассоциации. Даже если сомнительная ассоциация напрашивается сама собой, тренеру следует проявить изобретательность, избегая этого, предложить близкую, но социально одобряемую ассоциацию (например, медвежонка вместо бегемота).

Тренеру следует поинтересоваться у загадываемых, насколько им понятны и комфортны те ассоциации, которые они вызвали у группы. Кроме того, следует предложить им уточнить, какие черты внешности или характера вызвали те или иные ассоциации. Таким образом тренер предоставляет отгадываемым игрокам возможность коррекции собственного образа в глазах других.

Тренеру также следует дать ведущему возможность поделиться секретом своего успеха, проницательности

Вернуться в раздел "Игры на сплочение коллектива"

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Добавить комментарий