упражнение для тренинга «оскорбление»

Умение оценивать ситуацию.

Упражнение для психологов и педагогов.

Оцените ситуацию:

На уроке физики учительница вызвала Сашу к доске, хотя тот еще не был готов к уроку (что-то доставал, перекладывал в портфеле). Он флегматик, действия его медлительны.
Саша смутился, встал и сказал: "Я еще не готов".
Учительницу это возмутило, она спешила начать новую тему. "Садись, единица. Будешь, как твой брат дворником работать. На большее у тебя извилин не хватит", - ответила она.
На следующий день она опять вызвала Сашу со словами: "Ну что, сегодня, я надеюсь, ты блеснешь знаниями?" Он встал и отказался отвечать и вновь получил "1". Так случилось и на следующий урок, после чего подросток перестал ходить в школу.

• Разберите конфликт и ответьте на вопросы:
1. Каковы причины конфликта (демонстрируемые и скрытые)?
2. Кем он спровоцирован?
3. Какие возрастные и индивидуальные особенности проявились в конфликте?
4. Кто и на каком этапе мог бы предотвратить конфликт?
5. В чем не прав педагог?
• Предложите пути разрешения конфликта:
- школьным психологом;
- классным руководителем.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Добавить комментарий