упражнение для тренинга «неформальный лидер»

Умение оценивать ситуацию.

Упражнение для психологов и педагогов.

Оцените ситуацию:

Ученик 8-го класса Миша Д. учится в обыкновенной общеобразовательной средней школе. Мальчик способный, умный, волевой, обладает хорошими организаторскими способностями. Благодаря этому является неформальным лидером в классе, но у него низкий уровень морали: повышенный сексуальный интерес к девочкам, все разговоры с ребятами переводит на эту тему; необычное восприятие мира и законов общества. В одном из сочинений Миша написал, что примером для него является человек, который живет для себя. Для него важно только одно: "я хочу" и "я не хочу". Влияние ученика на класс сильнее, чем влияние классного руководителя.
Однажды Миша выразил мнение, что учитель русского языка и литературы неинтересно и непонятно проводит уроки, а значит, нет смысла их посещать. В результате весь класс не пришел на урок, последовав примеру Миши. Класс стал неуправляем. На уроках Миша молча, знаками, руководил детьми, при нем учителям было вести урок, а иногда занятия вообще срывались. Миша был "хозяином" класса.
Классный руководитель отстранял его от всяких от всяких поручений, не допускал Мишу и его друзей на общешкольные мероприятия, заявляя, что они все испортят. Мишу постоянно прорабатывали, вызывали родителей в школу.
Семья у мальчика нормальная, родители вполне порядочные люди. Хотя парень обладает положительными качествами: много читает, вежлив, критичен, склонен к рассуждениям о справедливости, решает трудные математические задачи, но конфликты с учителями участились. К концу первого полугодия мальчик начал пропускать уроки многих учителей. Отметки по предметам снизились. Участились нарекания со стороны учителей и неодобрительные возгласы со стороны родителей учеников: "Он нам наших детей испортит! Надо его вышвырнуть из школы!".
Классный руководитель переезжает в другой город. Класс достается Вам. Вы пользуетесь уважением среди подростков.

• Вам предстоит:
- оценить ситуацию;
- продумать систему мер работы с классом и с Мишей;
- определить первоочередные задачи.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Добавить комментарий