байка для тренинга «двойной кофе»

Комментарий. Эта байка нашла применение во время тренингов,
посвященных коммуникации и преодолению стереотипов. Сама но
себе она является примером жизненного казуса, имеющего юмористическую
окраску.
Диапазон ее применения: коммуникация, установки и стереотипы,
влияние и взаимодействие, переговоры, способность увидеть вещи с другой
стороны, понимание различного мировоззрения людей, юмор.

В начале 1990-х гг. мы с коллегами выполняли заказ на крупном заводе в одном
из городов Сибири. И как-то раз пошли обедать в заводскую столовую. Потом
решили выпить кофейку, до которого один из моих приятелей был особо охоч.
Прошли мы в буфет, расположенный здесь же, и тут коллега говорит буфетчице:
«Будьте добры! Мне, пожалуйста, двойной кофе». Та посмотрела на него с недоумением,
как на инопланетянина, не знающего элементарных земных законов,
и воскликнула: «В одну чашку двойной кофе не войдет!»
Мораль. У людей, относящихся к разным социальным группам,
имеющих разные уровни образования, складывается свой стереотип
восприятия мира, свой словарь, своя понятийная база. Все это в совокупности
часто приводит к тому, что мы не можем достичь взаимопонимания,
не понимаем друг друга даже в самых простых жизненных
ситуациях, не говоря уже о сфере деловых отношений. Прежде
чем проектировать коммуникации, необходимо сделать поправку на
особенности менталитета партнера.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Добавить комментарий