кейс для тренинга «Деловой этикет как ресурс развития организации, или Законы психологической привлекательности»

Контекстуальная метафора -  Рыцари Круглого Стола

Содержание кейса

1.      Методический пакет учебного блока
2.      Тестовые задания
3.      Материал для «папки участника»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ УЧЕБНОГО БЛОКА

1. Знакомство
Тренер: Приветствую вас, досточтимые рыцари. Вы знаете, что я - доверенное лицо легендарного Короля Артура. Меня зовут… (представление). Прошу представиться вас. Здесь это принято делать так. Каждому из вас нужно встать, поклониться всему собранию и сказать: «Сэр, такой-то (ваше имя), к вашим услугам!»
2. Разминка
Команда разделяется на три группы. Тренер раздает каждой группе свою часть загадки. Время обсуждения 3 минуты. Через 3 минуты команда образует общий круг. Задача участников на основе отгаданных ими загадок назвать имя артефакта Короля Артура. Время общего обсуждения 2 минуты. Если команда «зависает» тренер может тонко помогать им в разгадывании загадки.
В этом кейсе содержится загадка о Круглом Столе.
Первый информационный блок: позиционирование проблемы через легенду об артефакте
Тренер открывает участникам карточку с изображением Круглого Стола.
Круглый стол – это символ партнерского общения, равенства позиций. Тот, кто садился за Круглый Стол, легко находил нужные слова, производил достойное впечатление, мог найти взаимную выгоду в предмете спора или переговоров.
С легкой руки короля Артура в Камелоте ходила такая поговорка: «Настоящий рыцарь должен уметь сидеть за Круглым столом, а также уметь сделать так, чтобы другие захотели сесть с ним за Круглый Стол».
Надо сказать, что даже в легендарном Камелоте не все рыцари были достойны сидеть за Круглым Столом. Многие были равны по силе, поэтому постоянно шли споры и бои за то, чтобы выяснить, кто же все таки сильнее. Королю Артуру было непросто со своими подданными. Да и самим рыцарям сложно было найти себе достойного товарища, способного протянуть руку и защитить спину. И уж, конечно, не о каком этикете при дворе Артура тогда не было речи.
И вот король Артур повелел издавать «Рыцарскую газету» с самыми горячими новостями с полей битв. Но самым главным и неслыханным по тем временам было создание страницы объявлений: «Рыцарь ищет друга…». Надо сказать, что рыцарям было чрезвычайно сложно составить такое объявление, чтобы найти себе достойного товарища.
3. Первая игра: провокационная, проблематизирующая
Инструкция. Сейчас мы с вами переносимся в легендарный Камелот во времена, когда рыцари начали писать свои первые объявления. Сейчас вам предстоит разборчиво составить объявление: «Ищу рыцаря, друга, для того чтобы…». Напиши то, что по-вашему, может друга привлечь, то что замотивирует его откликнуться на ваш призыв. Свои объявления приклейте прямо на «газету» (лист ватмана).
Внимательно прочитайте все объявления. Ваша задача выбрать только два объявления, на которые вы бы откликнулись и поставить на этих объявлениях точку.
Ведущий подсчитывает количество точек на объявлениях и определяет победителя.
Обсуждение:
      почему победило именно это объявление?
      что заложено в этом объявлении?
      сравнение объявления-победителя с объявлением-аутсайдером.
Выводы: существуют законы психологической привлекательности, как для рыцарей, так и для клиентов, партнеров, сотрудников. На этих же законах строится и деловой этикет.
4. Второй информационный блок, содержательный
«Деловой этикет как ресурс развития организации, или Законы психологической привлекательности»
Деловой этикет – это не только список правил общения, но и понимание скрытых причин нарушения взаимодействия, а также способность каждого сотрудника быть психологически привлекательным для других.
Составляющие психологической привлекательности:
      вектор внимания: на себя или на другого?
      имидж-факт
      маятник «свой-чужой»
      самопрезентация
5. Вторая игра, закрепляющая
На основе полученных знаний участники должны самостоятельно составить само презентацию на 2 минуты.
7. Обобщение
Обобщая материал, тренер четко проговаривает ответы на тестовые задания.
Итак, в деловом этикете важно, чтобы вектор внимания был направлен на другого, чтобы о каждом было достаточно привлекательной информации и нас окружали «свои». Тогда несложно будет найти достойные слова и для себя и для другого.
А сам Круглый стол станет нашим достоянием после вечерних испытаний. Приключения продолжаются!

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

One Response to кейс для тренинга «Деловой этикет как ресурс развития организации, или Законы психологической привлекательности»

  1. Мне понравилась книга Радмило Лукича «Прогноз продаж», фильм – «Решение о ликвидации» (Executive decision) Стюарта Бэйрда о командообразовании и командной работе.
    http://eslitrenera.net

    Войдите, чтобы ответить

Добавить комментарий