байка для тренинга «тренер-неформал»

Комментарий. Этой байке очень много лет, но по прошествии
времени все больше убеждаюсь в ее справедливости. В обучении нет
мелочей. Каждый его отдельный элемент вносит свой вклад в конечный
результат.
Диапазон применения байки: коммуникация, обучение, установки
и стереотипы, влияние и взаимодействие, подбор и оценка персонала.

Эта история произошла в конце 1980-х гг., когда возросла востребованность прикладной
психологии, и заказы на выполнение работ по психологической диагностике
и обучению персонала стали поступать не только от московских и ленинградских
предприятий, но и из многих других городов тогдашнего еще Советского
Союза. Заказ в сибирском промышленном и культурном центре — г. Омске —
предполагал отбор и обучение кадрового резерва на одном из предприятий.
Для проведения тренинга делового общения с «резервистами» из Ленинграда
в Сибирь был командирован сотрудник Бюро прикладной психологии — молодой,
но очень способный, подающий надежды человек, прошедший основательную
подготовку и нацеленный на самостоятельную тренерскую работу. Он провел
тренинги, вернулся обратно, отчитался о выполненной работе, и тема была закрыта.
Но несколько позже она получила неожиданное развитие...
Поскольку договор с предприятием предусматривал достаточно большой объем
работ, через некоторое время мне пришлось самому отправиться в Омск, чтобы
реализовать следующий этап договора. Оказавшись на заводе, я, естественно,
поинтересовался у участников тренинга об их впечатлениях, степени удовлетворенности
обучением, чтобы получить данные обратной связи и спланировать
дальнейшую работу. Ответы собеседников меня несколько насторожили: все
они отмечали пользу от тренинга, высоко оценивали его содержание, но при
этом явно что-то недоговаривали. Пришлось приложить серьезные усилия разговорить
их и узнать, что же все-таки они скрывают.
Суть дела оказалась достаточно простой, но поучительной. Оказывается, еще задолго
до начала обучения по заводу прошла информация, что заключен договор
на подготовку кадрового резерва с питерскими учеными-психологами, сотрудниками
Ленинградского университета. Соответственно, как рассказали мне сами
слушатели, они были настроены, что к ним прибудет солидный человек, в костюме,
белой рубашке, при галстуке и других атрибутах, присущих, по их мнению, серьезному
ученому из такого города. Вопреки ожиданиям, на занятия пришел очень
молодой человек, небритый, растрепанный, в потертых джинсах, растянутом сви-
тэре с пузырями на рукавах и в разношенных кроссовках. Все, что он после этого
делал и говорил, оценивалось слушателями на порядок ниже, поскольку они не
могли отделаться от ощущения, что их обманули и произошла подмена: приехал
неглупый, но ненастоящий тренер.
Мораль. Что бы мы ни говорили, но раз за разом подтверждается
простая житейская мудрость: провожают-то по уму, но встречают по
одежке. А практика показывает, что и провожают нередко с поправкой
на внешний вид. Внешний вид тренера, его имидж в существенной
степени влияют на оценку его программы и качество ее реализации.
Определенная установка слушателей на восприятие преподавателя
может снизить эффект от занятий, если она не получает подтверждения
в ходе занятий.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Добавить комментарий