байка для тренинга «чем я могу вам помочь?»

Комментарий. Эту историю рассказали па семинаре но мотивации
персонала руководители магазинов той самой торговой сети. Я привожу
эту байку, чтобы, во-первых, развеять миф, будто смысл заботы
о клиентах заключается лишь в том, чтобы улыбаться и как можно
навязчивее опекать их; во-вторых, показать, что многие западные
технологии не работают в условиях российского менталитета (кстати,
описанная технология не дает эффекта и в Голландии).
Диапазон применения байки: мотивация, коммуникация, командная
работа, влияние и взаимодействие, понимание различного мировоззрения
людей, забота о клиенте.
В целях совершенствования продаж продавцы-консультанты, работавшие в сети
магазинов бытовой техники, прошли обучение под руководством американского
тренера и выучили главную фразу, на которой построена американская технология
личных продаж: «Чем я могу вам помочь?» Но и этого менеджменту компании показалось
мало, поэтому была принята система оплаты работы продавцов-консультантов,
которая предусматривала существенное дополнительное вознаграждение
к символической базовой ставке тому, кто «доведет» клиента до кассы. В результате
к каждому, кто входил в магазин, бросались сразу 5-6 человек, которые буквально
хватали потенциального клиента за рукава и лацканы, тащили каждый
в свою сторону, приговаривая почти что хором: «Чем я могу вам помочь? Не слушайте
вы их. Я здесь работаю дольше всех и лучше всех разбираюсь в пылесосах.
А у меня есть инструкция на русском языке, а у них нет». В результате ошарашенный
посетитель был озабочен только лишь одним: как вырваться из рук этих навязчивых
молодых людей и бежать прочь из магазина.
Мораль. Чрезмерное внимание к клиенту и стремление угодить
ему, доведенное до предела, дают обратный эффект: гарантируют
раздражение и нежелание воспользоваться услугами дайной фирмы.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Добавить комментарий