байка для тренинга «с новым годом!»

Комментарий. Как показывает практика обсуждения данной байки
со слушателями семинаров и тренингов, подобного рода проблемы,
которые можно рассматривать как следствие структурных недостатков
и недостатков управления, возникают во многих торгующих организациях, численность персонала в которых превышает 50 человек,
а время существования - 3 года.
Диапазон применения байки: целеполагание, мотивация, принятие
решения, коммуникация, командная работа, разрешение проблемы,
забота о клиенте.

В одной торговой компании, которая занималась реализацией кондитерских изделий
и прохладительных напитков, шла интенсивная подготовка к Новому году.
Как известно, в этот период предприятия и организации в большом количестве
закупают наборы конфет и шоколада в качестве новогодних подарков для своих
сотрудников. Отдел закупок торговой компании рапортовал о своих достижениях:
удалось по практически бросовой цене купить наборы шоколадных конфет чешского
производства в количестве 20 000 коробок. Но отдел продаж не разделял
восторгов своих коллег: продажа первой же партии товара корпоративному клиенту
привела к серьезному конфликту, который едва удалось разрешить с очень
существенными затратами. Оказывается, крупное предприятие закупило 500 наборов
шоколадных конфет в качестве новогодних подарков своим сотрудникам.
Когда «осчастливленные» сотрудники открыли коробки с конфетами, их взору
предстали «седой» от времени шоколад и открытка на чешском языке, поздравляющая
персонал с позапрошлым новым годом. Можно себе представить, какой
разразился скандал, какие обвинения услышали руководители предприятия,
не говоря уже о том, как испортили людям настроение перед Новым годом. Соответственно,
предприятие вернуло бракованную продукцию торговой компании,
потребовав не только возврата денег, но и компенсации морального ущерба. Потребовались
серьезные усилия для того, чтобы данное происшествие не стало
достоянием СМИ, а значит и широкой общественности. Отдел продаж обвинил
специалистов отдела закупок в непрофессионализме. В свою очередь, «закупки»
заявили, что сотрудники отдела продаж просто не умеют продавать. В ответ
«продажи» сказали, что продавать то, что купили «закупки», должны сами
«закупки», так как нормальные «продажи» такое продать не в состоянии. Короче
говоря, внешний конфликте покупателем получил серьезное продолжение в виде
внутрифирменного конфликта, не говоря уже о том, что приобретенные отделом
закупок наборы продавать было нельзя, поэтому торговая компания понесла
серьезные убытки.

Мораль. Когда правая рука не знает, что делает левая, успешной
деятельность может быть только случайно (вследствие благоприятного
стечения обстоятельств), да и то недолго.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Добавить комментарий