байка для тренинга «не пара»

Комментарий. Эта байка, которую можно отнести к жанру производственных
историй, была мне рассказана директором рекрутингового
агентства. И если бы не личная встреча руководителей двух организаций,
неизвестно, сколько времени ушло бы еще на выполнение
данного заказа методом «тыка».

Диапазон применения байки: целеполагание, мотивация, коммуникация,
командная работа, установки и стереотипы, влияние и взаимодействие,
переговоры, способность увидеть вещи с другой стороны,
понимание различного мировоззрения людей, подбор и оценка персонала,
забота о клиенте.

В рекрутинговую фирму обратился представитель страховой компании с заказом:
необходимо было подобрать секретаря-референта для генерального директора.
Как и положено, заказчик изложил требования к данной должностной позиции:
приятная внешность, возраст от 24 до 30 лет, владение компьютером на хорошем
пользовательском уровне, свободный устный и письменный французский язык,
знание основ делопроизводства и трудового законодательства.
В течение двух недель заказчику были подобраны и представлены три кандидатуры,
соответствующие запросу. После собеседования с генеральным директором
все они были отвергнуты. Еще через неделю представили новые три кандидатуры, но и их заказчик забраковал. В ход пошла «тяжелая артиллерия»: из запасников
извлекли анкету одной из самых ценных клиенток рекрутинговой фирмы. Это была
дама 27 лет, с внешностью и ростом фотомодели, свободно владевшая французским
и английским языками, кандидат технических наук, имевшая, к тому же,
второе юридическое образование, владевшая восточными единоборствами.
Она в довершение ко всему мастерски водила автомобиль и мотоцикл и играла
на скрипке.
Когда генеральный директор страховой компании отверг и эту кандидатуру, возмущенный
руководитель рекрутинговой фирмы настоял на личной встрече с заказчиком,
чтобы получить от него исчерпывающие объяснения: была проделана
огромная работа по подбору кандидатов, все они более чем соответствовали заявленным
формальным пожеланиям заказчика, отказ не сопровождался какими-
либо аргументами, а уж отвергнутая последняя кандидатура — это просто вызов
рекрутеру и профессиональное оскорбление.
Когда руководитель рекрутинговой фирмы прибыл на встречу в страховую компанию
и увидел ее генерального директора, все стало понятно, и появилась версия,
объясняющая произошедшее: из-за письменного стола навстречу гостю вышел
человек, про которого в народе говорят «метр с кепкой», а если быть точным,
то рост его был примерно 150-155 см. «Так что ж вас не устроило, коллега,
в представленных вам кандидатурах, — спросил рекрутер у заказчика. — Ведь
все они соответствовали вашим требованиям?» В ответ он услышал какие-то совершенно
невнятные и неубедительные оправдания, явно только что придуманные.
«Нет, давайте говорить в открытую. В противном случае вам придется оплатить
подбор всех кандидатов на должность», — продолжил директор рекрутингового
агентства. «Ну, хорошо! Только это — между нами», — замялся генеральный директор
страховой компании.
«Мне предстоит часто ездить в зарубежные командировки с секретарем-референтом.
Нет, не подумайте ничего плохого, я не имею в виду неслужебные отношения.
Но представьте, как я буду выглядеть в Париже на деловых переговорах
рядом с секретарем, которая без каблуков выше меня ростом почти на полметра!»
В результате проблема благополучно разрешилась: была подобрана «Дюймовочка»,
которая не обладала такими выдающимися профессиональными качествами, как
предыдущие соискательницы, но, тем не менее, была воспринята заказчиком
«на ура».

Мораль. Не все из того, что нам предлагают в качестве объяснения
действий и поступков, достойно доверия, поскольку часто существует
скрытый мотив, который в действительности и побуждает людей
действовать определенным образом.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Добавить комментарий