байка для тренинга «фигаро там, фигаро тут!»

Комментарий. Это история из разряда мифов, но существует несколько
«реальных» свидетелей, которые утверждают, что наблюдали
развитие событий своими глазами и даже называют фамилию этого
тренера. Возможно, на подвиг этот его подтолкнул тот факт, что тре-
нинговые группы были коммерческими и, соответственно, предполагали
очень солидный гонорар (по тем временам — просто фантастический).
Кстати, на вопрос, что было самым трудным в проведении
параллельных тренингов, тренер-новатор, вопреки ожиданиям, сказал:
многократные перебежки с третьего этажа на первый и обратно.
Диапазон применения байки: мотивация, обучение, разрешение
проблемы, креативность, забота о клиенте, разнообразие способов
управления, уверенность в себе, уверенное поведение.

Эта история приключилась на заре тренингового движения, когда желающих
пройти тренинг было значительно больше, чем профессиональных тренеров.
По ошибке в один день и на одинаковое время были запланированы занятия в двух
группах, вести которые должен был один преподаватель. Понятно, что находиться
сразу в двух аудиториях неудавалось никому и вряд ли когда-либо удастся.
Но и срывать тренинги тоже было нельзя. В результате был найден гениальный
ход, который, насколько мне известно, никем еще повторен не был.
Начало занятий в одной из групп было смещено на более позднее время (на час).
Приступив к тренингу в первой группе, тренер в течение часа подвел ее к самостоятельной
отработке упражнения, а сам быстро перебежал в другую группу.
Там он в течение 15 минут провел вводную часть, дал задание отрабатывать упражнение
и затем быстро вернулся к первым обучающимся. С ними он завершил
предыдущее задание и в течение 10 минут проанализировал следующую коммуникативную
технику, снова дал самостоятельное упражнение и помчался во вторую
группу.
По этой схеме он продолжал работу в течение всего дня. Смещенное время обеда
позволило ему относительно комфортно провести начало занятий в первой
группе (целый час), затем по часу в каждой группе в обеденное время (сам тренер
естественно работал без отдыха) и завершающие 60 минут тренинга во второй
группе.
Участники групп пребывали в некотором недоумении от постоянного исчезновения
тренера, но поскольку тренинги были тогда делом новым и неизвестным, они
решили, что так и должно быть, тем более, сам тренер демонстрировал абсолютно
уверенное поведение, развеивающее всяческие сомнения. А так как эти учебные
группы впоследствии не пересекались, можно предположить, что они и поныне
не знают, что стали участниками смелого методического эксперимента.
Тренинги в двух группах были успешно завершены, но тренер после этого вернулся
к этой работе только спустя три месяца.

Мораль. Тот, кто не хочет решить проблему, ищет оправдания, тот
же, кто настроен на ее решение, ищет подходящие способы и средства
преодолеть возникающие препятствия.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Добавить комментарий