байка для тренинга «и это все мое!»

Комментарий. Конечно, с течением времени, когда большая часть
торговых представителей, заинтересованных в получении собственного
рабочего места в офисе, наконец его обрела, мотивирующее действие
данного фактора перестало быть столь заметным, но в течение
примерно полутора лет этот инструмент обеспечивал устойчивый
рост продаж.
Диапазон применения байки: мотивация, влияние и взаимодействие,
подбор и оценка персонала, разрешение проблемы, креативность,
разнообразие способов управления.

Жила-была одна компания, представляющая интересы крупного зарубежного
производителя и продавца оборудования, инструментов и оснастки. В ее отделе
продаж торговыми представителями работали в основном молодые люди, приехавшие
в Санкт-Петербург из провинции, чтобы сделать карьеру, заработать денег,
устроить личную жизнь. Работали они старательно, получали очень неплохую
зарплату, но на определенной стадии руководство компании столкнулось с тем,
что продажи практически перестали расти. Материальные ресурсы для повышения
зарплаты были к этому моменту исчерпаны, работала премиальная система,
был введен в действие социальный пакет, предусматривающий, в частности, организацию
питания сотрудников за счет компании, но продажи не увеличивались.
И тут генеральный директор компании сделал поистине гениальный ход.
Работа торговых представителей была связана с разъездами. В офис они заезжали
оформить документы и пообедать, а по сему в отделе стояло несколько общих
рабочих столов, за которыми торговые представители и делали свою бумажную
работу, причем зачастую сидели за одним столом по несколько человек. В то же
время, как было выше сказано, были они людьми приезжими и жили в арендуемых,
весьма скромных квартирах или коммунальных комнатах, — на собственное
жилье денег они пока не заработали. Поэтому у этих сотрудников, как правило,
уже обремененных семьями и детьми, практически не было дома не только своей
собственной комнаты, но даже угла. И на работе они делили одно место на несколько
человек.
Проанализировав ситуацию, генеральный директор объявил, что те торговые
представители, которые обеспечат наилучшую положительную динамику роста
продаж, получат персональное рабочее место в офисе. Сделать это было несложно,
так как компания имела свободные офисные площади и мебель. Потратив некоторые
небольшие средства на дооборудование рабочих мест, компания получила
отдачу уже в течение ближайших двух месяцев. Нужно было видеть, с каким удовольствием
и удовлетворением победители соревнования обживали свое личное
пространство, как раскладывали бумаги в ящики стола, расставляли письменные приборы и размещали канцелярские принадлежности. У них впервые за много
лет появилось только им отведенное рабочее место.
Мораль. Обеспечение мотивации деятельности сотрудников и подбор
инструментов нематериального стимулирования персонала необходимо
начинать с выявления потребностей сотрудников. Мотивирующее
воздействие оказывают те стимулы, которые представляют
ценность для них.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Добавить комментарий