Весенний дождь

Время. 10 минут.

Материалы. Не требуются.

Инструкция. Тренер спрашивает группу: «Кто родился зимой, поднимите, пожалуйста, руку. А теперь те, кто родился весной. Кто родился осенью... Кто родился летом... Так-так. Те, кто родился... (называет два сезона), смотрят на мою левую руку. Она отвечает за вашу работу. Вы - команда номер один. Те, кто родился... (называет другие два сезона), смотрят на мою правую руку. Вы - команда номер два.

Первая команда делает так (хлопает по коленям). Попробуйте. А теперь смотрите на мою левую руку (тренер держит согнутую руку на уровне плеча) - это означает, что хлопаем тихо. Когда я поднимаю руку (поднимает над головой), хлопки становятся громче, сильней. Попробуем.

Вторая команда делает так (стучит каблуками по полу). Попробуем. А теперь смотрите на мою правую руку (тренер держит согнутую руку на уровне плеча) - это означает, что топаем тихо. Когда я поднимаю руку (поднимает над головой), топаем громко. Попробуем.

Итак, давайте попробуем все вместе.

Начинает накрапывать дождь... Первые капли гулко ударяют по асфальту... По траве... Дождик начинает усиливаться... Еще, еще, превращается в ливень... И вдруг стихает... Тише... Тише... И снова усиливается...»

Тренер продолжает свой монолог, следя за групповой динамикой и давая возможность группе насладиться звуками весеннего дождя.

Процедура проведения. Группа сидит на стульях. Участникам в процессе образования групп не обязательно перемещаться. Они могут оставаться на своих местах.

На первом этапе объединяем участников, родившихся зимой / весной / летом / осенью в две группы, так, чтобы было приблизительно равное число участников в каждой подгруппе.

После этого тренер дает инструкцию, что нужно делать каждой команде: изображаем дождь хлопками по коленям (первая группа) и топаньем по полу (вторая группа).

Ядро разминки составляет картинка весеннего дождя, рисуемая тренером. Тренер управляет группами с помощью рук.

У рук есть три положения:

1. рука внизу, висит вдоль тела - отсутствие звучания соответствующей группы (левая рука отвечает за одну подгруппу, правая - за другую);

2. ладонь на уровне плеча - средняя интенсивность звучания;

3. рука поднята над головой - максимальная интенсивность звучания.

4.

Мостик к бизнес-теме. Эта разминка несет большой заряд положительной энергии. Тренер перекидывает мостик, например, так: «Этот дождь нас обновил, смыл усталость. И теперь мы входим в новый сезон - сезон удачи».

Подводные камни. Тренеру важно самому быть скоординированным, обязательно потренироваться предварительно, чтобы не путаться «в руках». Кроме того, нужно потренировать историю дождя, которую тренер собирается доносить до группы. Импровизировать по ходу проведения приходится в высоком темпе, и это создает дополнительные риски.

Хорошо подготовленный тренер получит замечательный результат, создав в группе приподнятое настроение и готовность работать дальше.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Добавить комментарий